Плохие продажи круизов в январе являются следствием того, что круизные операторы снизили комиссию для туристических агентств, считают сами агентства. Теперь круизные операторы снижают цены на круизы. Многие агентства, включая Cruise.co.uk и Travelzoo, рассылают своим постоянным пользователям письма, что Carnival UK и Royal Caribbean снижают цены на февраль. В письме от Cruise.co.uk говорится, что круизные операторы снижают цены на 2013 год. Некоторые агенты говорят, что снижение размеров комиссии, которую они получают за продажу круизов, привело к тому, что они предпочитают рекламировать другой вид отдыха. Как пишет Trawel Weekly, многие агенты перестают предлагать и рекламировать круизы, переключаясь на другие направления, где комиссия составляет 10-12%, в то время, как круизные компании платят только 4-5%. Тем не менее, директор отдела продаж Carnival UK Жиль Хоук отверг предположение, что круизный оператор снижает цены на круизы в связи с падением спроса, говоря о том, что это обычная практика для этого времени года и что то же самое было и в прошлом году. Royal Caribbean, который потерял 392,8 миллиона долларов в последнем квартале прошлого года, после объявления новых условий работы с турагентами, сваливает всё на европейские проблемы, говоря, что по продажам круизов ударила слабость экономики и кризис, а не просчёты круизных операторов в работе с турагентами.
|