Церковь Сакре-Кер
Церковь Сакре-Кер католическая церковь в Париже, построенная между 1876 и 1910 гг. по проекту архитектора Абади в римско-византийском стиле, расположенная на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке (130 м) города.
Сакре-Кер - одна из самых красивых церквей Парижа ("Sacre Coeur" - церковь Сердца Христова). В каком бы месте города Вы ни находились, Ваш взгляд обязательно задержится на белых куполах базилики Сакре-Кер, величественно возвышающейся на вершине Монмартрского холма. В ее архитектурном облике явственно ощутимо подражание собору Сан Фро в Периге на юго-западе Франции.
Расположенная на вершине Монмартра базилика Сакре-Кер была построена по проекту архитектора Абади. Храм сооружен в память о жертвах франко-прусской войны, средства на его строительство собирались по общественной подписке.
Строительство церкви финансировалось государством, в ней видели символ возрождения французского национального самосознания после тяжелого поражения от немцев в войне 1870-1871 годов. Последовавшая за этой войной Великая Французская революция, вошедшая в историю как Парижская коммуна, в ходе которой был убит архиепископ Парижский, начиналась здесь, на Монмартре. В каком-то смысле церковь должна была символизировать и это событие. С согласия верховного римско-католического духовенства Сакре-Кер возводилась как церковь национального покаяния и примирения.
Камни на ее постройку добывались в каменоломнях Шато-Ландон к югу от Парижа. Именно благодаря этим камням храм и приобрел свой удивительный цвет, мерцающий неповторимыми оттенками молочно-розовой белизны. Поначалу строительные работы шли медленно: почва холма, изрытого старыми каменоломнями, в которых добывался отделочный гипс, не выдерживала тяжести здания. В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1919 году.
Архитекторы решили построить церковь Сакре-Кер в романо-византийском стиле. И действительно, четыре небольших купола и один большой, прочно стоящий на высоком барабане, - явно восточного происхождения. Вытянутая форма куполов повторяет силуэт известной базилики XII в. Сен-Фрон в Перигё, на юге Франции. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире - его вес составляет 19 тонн. Колокол этот - подарок церкви из провинции Савойен, и поэтому он носит имя "Савойярд" (Savoyarde). Великолепная лестница ведёт к фасаду церкви с портиком из трёх арок: над портиком по обеим сторонам расположены статуи Людовика Святого и Жанны д'Арк. Великолепный фасад церкви, медленно приближающийся к посетителю по мере подъема по каскаду лестницы, украшают скульптуры Христа и самаритянки, Марии в доме у Симона.
Внутри церковь богато украшена мозаиками; оригинальные витражи во время второй мировой войны были уничтожены. Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову. Крипта под храмом открыта для посетителей и служит выставочным помещением для произведений сакрального искусства.
С террасы, на которой как бы установлено здание церкви, открывается замечательный вид на улочки Монмартра. От существовавшего здесь когда-то средневекового аббатства сохранилась лишь церковь Сан Пьер. Она примечательна своим романским церковным подворьем и была отреставрирована в XIX веке. Плас дю Тертр (Place du Tertre) - бывшая главная деревенская площадь Монмартра, на ней сохранилось несколько красивых домов XVIII века. В музее Монмартра экспонируются картины, фотографии, памятные реликвии, раскрывающие своеобразную атмосферу богемной жизни, которую вели на Монмартре художники, композиторы и писатели.
Одна из самых красивых церквей Парижа – Сакре Кёр («Sacre Coeur» франц. - церковь Сердца Христова).
Для многовековой истории Франции - Базилика, строение относительно молодое. В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1919 году. Архитекторы решили построить церковь Сакре Кер в романо-византийском стиле. И действительно, четыре небольших купола и один большой, прочно стоящий на высоком барабане, - явно восточного происхождения.
Великолепная лестница с двух сторон ведёт к фасаду церкви с портиком из трёх арок. По собственному опыту знаю, что путь к собору, который стоит на возвышении в два раза увеличивает красоту и величие Храма. А необычный, бело-молочный цвет придает воздушность и легкость.
Собор виден практически с любой точки города, так как Монмартр -холм на котором он построен, самая высокая природная точка Парижа. А название переводится как холм "Святого мученика" (по приданию здесь был обезглавлен в начале нашей эры Дионисий Парижский - первый Епископ города.)
Специально для Ларисы Дмитриевны нашел еще кое-что о Горгульях, еоторые есть и на Базилике. Оказывается слово "гаргулья" имеет смысл не только этого мифического существа, но и в архитектуре оно используется как желоб-сток для воды. И возможно поэтому архитекторы обьядинили два эти значения слова в одном, окутав немного дымкой таинственности...
Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения
Святому Сердцу Христову, необыкновенно красиво .
Очень много света струится сквозь окна купола, фантастически играя на фресках собора...