ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО СТРАНЕ
ГОРОДА
В Германии бесчисленное число привлекательных для туристов городов; вот девять самых известных из них:
Берлин — воссоединенная и укрепленная столица Германии, известная тем, что была разделена во время холодной войны Берлинской стеной. Сегодня — это город разнообразия с элегантными клубами, галереями и классическими ресторанами, а также рай для любителей шоппинга.
Кельн (Köln) — четвертый по величине город в Германии. Он был основан римлянами и ему уже более 2000 лет, как и его огромному собору, романским церквям и археологическим ценностям. Кельн также известен карнавалом и гей-парадом Christopher Street Day. Не забудьте попробовать блюда местной кухни и, конечно, пиво под названием «Kölsch».
Дрезден — известный всему миру церковью богоматери и историческим центром, город предлагает больше, чем знает средний путешественник. Большие фестивали, различные виды культурных развлечений, бурная ночная жизнь и окружение красивой природой. В Дрездене находятся музеи и собрания под названием «Staatlichen Kunstsammlungen Dresde» (государственные музеи искусства), которые являются одними из самых важных в мире. Сюда входят одиннадцать музеев, среди которых и такие известные музеи, как Картинная галерея старых мастеров и «Grünes Gewölbe» (Зеленые своды). Однажды этот город назвали «Флоренцией-на-Эльбе».
Дюссельдорф (Düsseldorf, Duesseldorf) — столица Северной Вестфалии — это также и немецкая столица моды, где можно найти потрясающие экземпляры современной архитектуры. Прямо на берегу Рейна в местечках «Atlstadt» и «Medienhafen» можно насладиться бурной ночной жизнью. Так как это один из самых дорогих городов, атмосфера для туристов довольно приятная. Немцы называют его «единственным метрополисом, заканчивающимся на -dorf» (по-немецки — деревня).
Франкфурт — ведущий финансовый центр Германии, транспортный центр, место, где находится Европейский Центральный Банк, центр международной торговли (где проходит книжная ярмарка и авто-шоу), центр межкультурной деятельности (30% иммигрантов) и город с мировыми музеями и театрами. Также это единственный в Германии город с таким количеством небоскребов.
Гамбург — второй по величине город в Германии, известный своими портами, также как и очень либеральными культурными взглядами. Не пропустите улицу Reeperbahn с ее ночными клубами и казино. Гамбург также известен музыкантами.
Мюнхен — красивая столица Баварии и первый город Южной Германии. Третий по величине город в Германии, Мюнхен проводит знаменитый Октоберфест и является воротами в Альпы.
Бремен — Один из самых важных городов северной Германии, его старый город представляет особенный интерес для туристов, охотящихся за историей.
Ганновер — Один из новых немецких «туристических городов», в котором прошло много международных событий в последнее время.
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
В Германии с севера до юга:
Берег Балтийского моря (Ostseeküste)
Берег Северного моря (Nordseeküste)
Северофризские острова (Nordfriesische Inseln)
Рюген
Люнебургская пустошь (Lüneburger Heide)
Везер
Гарц
Шпревальд
Рурская область(Ruhrgebiet)
Эйфель (Eifel)
Долина Рейна (MIttelrhein) между Бонном и Бингеном
Верхняя долина Рейна (Oberrheinische Tiefebene) между Бингеном и Базелем (в Швейцарии)
Рудные горы (Erzgebirge)
Гейдельберг
Черный Лес (Schwarzwald)
Констанцкое озеро (Bodensee)
Баварские Альпы (Bayrische Alpen)
Баварский лес (Bayerischer Wald)
Бад-Райхенхалль
РОМАНТИЧЕСКАЯ ДОРОГА (DIE ROMANTISCHE STRABE)
Романтическая дорога — это самый популярный маршрут в Германии. Она начинается в Вюрцбурге и заканчивается в Фюссене. Наиболее важные места на этом маршруте это города: Вюрцбург, Гарбург, Донауверт, Рутенбург на Таубере, Ландсберг на Лехе и Аугсбург. Наиболее популярные места — это Тауберталь, Нордлингер Рис и Лехрэйн.
Для велосипедистов есть специальный маршрут, который называется «Radwanderweg Romantische StraBe».
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО СТРАНЕ
НА МАШИНЕ
Германия знаменита на весь мир сетью прекрасных дорог и автобанов (шоссе), бесплатных для легковых машин (грузовики должны платить), но цены на бензин поддерживаются на высоком уровне за
счет налогов. В мае 2011 г. цена составляла около 1,50 € за литр. На автозаправочных станциях есть выбор между дизелем, Benzin (неэтилированным бензином), Super и SuperPlus (высокооктановое топливо). Также можно купить LPG (сжиженный нефтяной газ) на шоссе. В Германии сначала нужно заправить бак, а потом заплатить.
В большинстве городов можно взять машину в аренду, внутри Германии разрешена также аренда «в один конец» без дополнительной платы. Когда берете в аренду машину, будьте внимательны, так как большинство машин в Германии оснащены ручной коробкой передач, поэтому если хотите с автоматической, это нужно обговорить отдельно.
Другой отличный способ прокатиться по стране без собственной машины это воспользоваться услугами машин, едущих по пути. Через специальные веб-сайты можно связаться с людьми, если вы говорите по-немецки или можно попросить друга помочь. Это бесплатный сервис и обычно самый дешевый способ путешествия. Самые популярные сайты это Mitfahrgelegenheit (см. сайт) и Mitfahrzentrale (см. сайт), на втором сайте нужно платить дополнительно. Если же есть своя машина, то можно подвезти кого-нибудь самим, это отличный способ экономии денег и помощь в защите окружающей среды.
На красный свет нельзя поворачивать направо, кроме случаев, когда есть маленькая зеленая стрелка, присоединенная к светофору. В этом случае можно осторожно повернуть направо, но все равно будет необходимо остановиться, чтобы убедиться, что нет пешеходов и других машин.
Во многих областях светофоры не висят над перекрестком, а расположены на углах. Не нужно медленно подъезжать к перекрестку, иначе можно не успеть заметить перемену света. Желтый свет горит значительно меньше по сравнению с США и Канадой, и также предупреждает о том, что скоро загорится зеленый.
Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку (Radweg), на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.
Если полициейские захотят остановить, то они включат мигающий огонек. Останавливайтесь спокойно и дружественно, передайте водительские права и документы на машину (если машина взята в аренду, то необходимо предоставить копию договора аренды), когда вас попросят. В большинстве случаев это все, что может случиться, если проявлять должное уважение к знакам, ограничениям скорости, то вас могут и вовсе не остановить.
Полиция может проверять водителей на содержание алкоголя в крови; контроль будет особенно жестким во время национальных праздников или закрытия массовых мероприятий, где люди могут употреблять алкоголь. Считается незаконным вести машину, когда содержание алкоголя в крови выше 0,05% (0.5‰ (промилле)). Но даже если значение будет ниже, могут оштрафовать, если создастся впечатление, что вы не можете вести автомобиль. Для людей младше 21 года и для тех, чей водительский стаж не больше двух лет, ограничение равняется 0.
Ограничения скорости в Германии следующие (если не определено обратное):
максимум 5 км/ч на «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей)
максимум 30 км/ч на территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе)
максимум 50 км/ч на территории городов (включая «Kraftfahrtstraßen» (отмечены знаком с изображением белой машины на голубом фоне)
максимум 100 км/ч за пределами городов
на автобанах обычно нет общего ограничения скорости, если между противомоложными полосами есть разделительная полоса. Однако иногда могут появляться специальные знаки ограничения. Рекомендуемая скорость на автобане составляет 130 км/ч и если вы впервые на такой дороге и не привыкли к плотному движению, лучше не превышать эту скорость. Вдобавок, если ехать с превышением скорости и попасть в аварию, можно оказаться ответственным за часть или за весь ущерб, независимо от того, кто на самом деле виноват.
Транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч не могут ездить на автобанах или магистралях.
С мая 2007 г. вступили в силу новые правила о контроле за выхлопными газами. Все автомобили, въезжающие в зону «Umweltzone» (без загрязнений), должны быть обозначены специальным знаком (Feinstaubplakette) в зависимости от категории загрязнения. Знаки в начале чистых зон покажут, какой значок требуется для въезда на эту зону (зеленый, желтый или красный), а каким машинам въезд запрещен. Если у машины совсем нет значка, ей запрещено въезжать в такие чистые зоны. Если берете машину в аренду, спросите о наличии «Feinstaubplakette».
Полный обзор дорожных знаков и правил Германии можно найти по адресу: http://www.gettingaroundgermany.info/regeln.htm.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА АВТОБАНАХ
Немецкие водители обычно ездят быстрее и более агрессивно, чем вы, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Всегда смотрите через плечо, когда меняете полосы. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.
Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.
Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.
Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.
Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.
На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.
Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следющий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.
Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.
В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 180 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.
НА ПОЕЗДЕ
В Германии есть отличная железнодорожная система (по крайней мере по сравнению с Соединенными Штатами), которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере может занять всего 6 часов. На машине это займет около 8.
Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога») (см. сайт), национальная железнодорожная компания. Хотя она была приватизирована всего несколько лет назад, все акции все еще находятся у немецкого правительство, хотя DB планирует продать акции частным инвесторам в ближайшем будущем. Поезда обычно очень надежны (задержки на больше, чем 10 минут, очень редки) и являются комфортным и безопасным средством передвижения.
Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые отправляют региональные позеда в своих целях, например, для бизнес-поездок.
НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ
Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч, и хотя они редко развивают такую скорость, этот способ путешествий все равно быстрее, чем на машине, и гораздо более комфортный. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять или сидеть на полу, если не достанется места. Обязательно бронировать билеты по пятницым и воскресеньям, потому что в эти дни ездит больше всего людей с работы домой на выходные. Даже первый класс может быть переполнен.
Поезда ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).
Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.
Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. Обычно вне сезона бронирование не требуется для поезда, особенно на билеты в первых класс. Поэтому можно просто прийти на станцию и сесть в следующий поезд. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» (начальник поезда) говорят на хорошем английском.
Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, которые обычно идут по второстепенным маршрутам. Они достаточно комфортны (хотя не так кофмортны, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «SchönesWochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествуя, например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, а по билету «SchönesWochenende " можно воспользоваться только им, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.
Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати. Американцам может понравиться такой спобом, потому что в Америке у них нет такой возможности.
ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ ОБЛАСТИ
Информация и бронирование онлайн
Вся онлайн-информация и расписание для поездов Deutsche Bahn (также как и для большинства других транспортных компаний в Германии и европейских поездов) доступна на домашней странице Deutsche Bahn по адресу http://www.bahn.de/international/view/en/ (на английском). Адрес, по которому можно найти расписание и продажу билетов онлайн: http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/en (на английском).
Билеты
Очень важно сделать выбор между местными поездами и поездами на большие расстояния. Проблема в том, что если вы путешествуете между станциями внутри тарифного союза, то это местное сообщения, а если хотя бы один не входит в союз, то поездка считается на длинную дистанцию, даже если это тот же самый поезд. Особенно в местных транспортных системах кажется сложным выбрать правильный билет и затем попытаться обмануть автомат по продаже. Не бойтесь попросить другого путешественника о помощи. Для путешествия внутри тарифного союза нужен только один билет для всего путешествия (конечно, могут быть исключения, например, исторические, туристические и поезда на длинные дистанции или какой-то определенный автобусный маршрут).
Билетные автоматы делятся на три категории. Билетные автоматы для местного транспорта обычно желтые, бело-серые или оранжевые, региональные (до 100 км) и на длинные дистанции — красные и синие.
Билеты для Verkehrsverbund
Большинство больших городов объединены в Verkehrsverbund (унифицированная система оплаты проезда). Сначала нужно заплатить, затем можно воспользоваться транспортом. В зависимости от билета, его нужно «пробивать», чтобы он стал действующим. Если у вас нет действующего билета, вас могут оштрафовать как безбилетного пассажира.
По уменьшенной цене могут продаваться билеты на день, или на 4, 5 или 10 поездок. Некоторые билеты позволяют ездить определенное количество времени с разрешенными перерывами. Некоторые билеты действуют только на определенное расстояние, число станций или число регионов. Многие унифицированные системы оплаты проезда поделены на регионы или зоны, и цена билета зависит от количества зон (расстояния).
К сожалению, совсем непросто узнать, где покупать билеты. Если вы нашли автомат на станции, купите с его помощью. Если не видите ни одного, зайдите в автобус или трамвай и спросите у водителя. В поездах и поездах метро билеты не продаются в транспорте, во многих городах даже на платформе запрещено появляться без билета. В некоторыех областях билетные автоматы есть прямо в поездах; кондукторы есть только на нескольких частных железных дорогах.
Очень удобно соединять поезда на дальние расстояния и местный транспорт. Если вы путешествуете далеко, то есть отличный шанс, что билет будет включать дневной билет на Verkehrsverbund хотя бы в одном из пунктов, и возможно даже в пункте отправления.
Автоматы для местных билетов в большинстве случаев принимают только наличные. Хотя некоторые принимают и немецкие банковские карты, карты электронной наличности или специальные дебетные карты, кредитными картами точно нельзя расплачиваться. Чтобы купить один билет, нужно будет выбрать код дистанции из большой таблицы и ввести его с помощью клавиатуры. Чтобы купить проездной на день, нужно нажать дополнительные клавиши.
На большинстве средних и больших станций есть билетные кассы. Часы работы у них разные, поэтому есть вероятность, что придется подождать в очереди, но это займет не больше 5 минут. В некоторых городах билеты можно купить в газетных киосках.
Билеты на поезда дальнего следования
Билеты на поезда дальнего следования — это билеты на поезда Deutsche Bahn. Так как Bahn участвует в унифицированной системе оплаты проезда, они зачастую не продают билеты на внутренние поезда. Как сообщает Deutsche Bahn, есть семь способов купить билет:
через интернет (специальные предложения, уменьшенные цены на путешествия туда-обратно)
в синих (старых) и красных (новых) автоматах по продаже билетов
в билетных кассах DB на станциях, они называются Reisezentrum (иногда цены там чуть выше)
круглосуточно по телефону 11861 (довольно дорого — особенно телефонный звонок)
туристические агентства со знаком DB (их около 3600, иногда цены у них чуть выше)
по подписке (не относится к туристам)
на месте (в крайнем случае, примерно на 10% дороже)
И хотя в национальных поездах можно купить билет прямо в поезде, то в региональных не всегда. Если на двери поезда есть надпись «Einstieg nur mit gültigem Fahrausweis» или нечто похожее, то лучше купить билет заранее, иначе вас могут оштрафовать. Если вас оштрафовали, а вы не хотите (или не в состоянии) заплатить, в большинстве случаев вас допросит (или даже арестует) федеральная полиция («Bundespolizei»).
Иногда полезно планировать заранее и просмотреть веб-сайт Bahn, чтобы найти способ сэкономить деньги. Если требуются билеты туда-обратно, можно сэкономить около 25%, заказав за 3 дня. Если вы используете интернет во время или до путешествия, то посетите сайт www.bahn.de (запишите этот адрес), зарегистрируйтесь, оплатите кредитной карточкой, распечатайте билет (это необходимо, если вы не заказали отправку билета по почте на любой немецкий адрес). Кондуктор проверит номер билета и номер кредитной карты. Можно купить билет прямо до поездки, это очень удобно, как только вы к этому привыкнете.
Синие (и красные) автоматы по продаже билетов DB на станциях оснащены сенсорными экранами и меню на нескольких языках. Введите станции отправления и прибытия, дату и время. И вы получите список возможных рейсов с ценами в зависимости от поезда. Выберите один, оплатите кредитной картой или картой maestro, и билет будет распечатан. Такие автоматы продают билеты непосредственно перед началом поездки.
Reisezentrum это самое простое решение для путешественников. Персонал очень дружелюбный и готовый помочь. Но есть и недостатки — они закрыты всю ночь, их можно найти только на больших станциях и почти всегда нужно ждать. В зависимости от времени и дня нужно иметь хотя бы полчаса свободного времени.
По телефону: забронируйте по телефону, получите билет в автомате или по обычной почте, что займет около 3 дней и для чего необходим корректный адрес в Германии.
Можно купить билеты и у кондуктора. Они не продают билеты по сниженной цене и нужно будет заплатить дополнительную плату. Они принимают наличные и кредитную карту, для сумм свыше 50 евро требуется паспорт.
Если на станции отправления есть только автомат, продающий билеты до ближайших точек, а не до необходимого конечного пункта, нужно набрать «9999». Автомат продаст вам «Fahrkarte Anfangsstrecke» (предварительный билет). В этом случае нужно будет купить окончательный билет в поезде, но не нужно будет платить дополнительные суммы.
Тариф
Компании в разное время предлагают разные ценовые политики. Лучше всего проверить веб-сайты или спросить на станции или по телефону, но есть и остальные моменты:
Если купить билет в обратный конец по крайней мере за три дня, то можно получить скидку в 25% и даже в 50%, если путешествие включает ночь с субботы на воскресенье. В отличие от стандартных билетов, по этим нужно будет садиться только на указанные в билете поезд, нельзя выбирать более ранние или более поздние.
Дети до 14 лет путешествуют бесплатно вместе с одним из родителей.
Если планируете много путешествовать на поезде, можно рассмотреть вариант приобретения BahnCard, который действует 12 месяцев (с даты покупки), который дает скидку на все покупки билетов.
Железнодорожная карточка BahnCard 25 стоимостью 53 евро (106 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 25% на все приобретенные впоследствии билеты. Члены семьи владельца карточки BahnCard 25 могут получить дополнительные карточки всего за 5 евро.
Железнодорожная карточка BahnCard 50 стоимостью 212 евро (424 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 50% на все билеты. Школьник или студент (до 26 лет), а также пенсионер старше 60 лет или инвалид могут приобрести такую карточку за полцены.
Железнодорожная карточка BahnCard 100 стоимостью 3400 евро (5700 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 100% практически на все билеты. Исключение составляет, например, AutoZug — поезд, предоставляющий услугу перевозки личного автомобиля пассажира. Кроме того, при проезде в ночных поездах или экспрессах ICE Sprinter придется доплачивать.
Для учащихся в Германии есть еще один отличный вариант: студенты в возрасте до 26 лет могут приобрести карточку BahnCard50 за полцены, что обойдется всего в 103 евро. Еще одно важное примечание: если не хотите покупать карточки BahnCard, бронируйте билеты на неделю раньше — в этом случае их также можно купить вдвое дешевле; единственное ограничение, с которым можно при этом столкнуться и из-за которого следует тщательно планировать свой маршрут, то, что отправная точка становится конечной, то есть такой вариант срабатывает лишь в случае, если вы возвращаетесь туда, откуда выехали. Кроме того, поездка должна приходиться на уикенды; наконец, заранее указан поезд, которым следует ехать (о номере поезда вас оповестят).
Специальное предложение Schönes-Wochenende-Ticket (английский вариант: билеты на выходные) позволит отправиться в любую точку Германии в субботу или воскресенье до 3 ночи следующего дня. Однако стоит обратить внимание, что это предложение распространяется только на поезда местного сообщения (IRE, RE, RB, S), поезда большинства частных железнодорожных компаний и другие средства общественного транспорта, кроме экспрессов и ночных поездов (ICE, IC и т. д.). Если вы располагаете временем, можно воспользоваться совсем недорогим вариантом всего за 30 евро — за билеты для группы в составе не более 5 человек. При наличии этого билета на главном вокзале можно предложить таким же путешественникам ехать группой и сэкономить на проезде. Теоретически Schönes-Wochenende-Ticket представляет собой самую дешевую форму путешествия на длинные дистанции: потратив 12 с небольшим часов и 5 евро, можно добраться из Мюнхена в Гамбург, что быстрее и дешевле, чем аналогичная поездка на автобусе.
Если вы путешествуете в пределах одного региона, можно приобрести подобный Schönes-Wochenend-Ticket вариант для поездов регионального сообщения: за небольшую доплату можно купить билет, по которому вы получите возможность проехать в любой выходной на выбор, но только после 9 утра. Такие билеты обойдутся в 17 евро для одного человека и 27 евро для группы до 4 человек (зависит от региона http://www.bahn.de/p/view/international/englisch/travelservice/laender_tickets.shtml; например, взгляните на ситуацию в Баварии с Bayern-Ticket — http://www.bayern-takt.de/public_main_modul.php?ses=&;page_id=299&document_id=380&unit=482731bfed755).
Проездные билеты по железным дорогам Германии и Европы (German Rail Pass и Eurail Pass) позволяют совершить неограниченное количество поездок в пределах Германии и Европы за определенное количество дней. Такие билеты можно приобрести лишь в туристических агентствах за пределами Германии. Для более подробной информации посетите страничку «Специальные предложения для путешествующих по Европе» на сайте: http://www.bahn.de.
Филиалы DB
Burgenlandbahn (см. сайт) (Артерн(Artern) — Небра (Nebra) — Наумбург (Naumburg), Цайц (Zeitz) — Тойхерн (Teuchern) — Вайсенфельс (Weißenfels) / Наумбург, Кверфурт (Querfurt) — Мерсебург (Merseburg), Мерсебург — Шафстадт (Schafstädt).
Другие железнодорожные корпорации
АВТОБУСОМ
На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Маннгейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нуремберг. Для получения более детальной информации зайдите на сайте: www.touring.de
В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.
САМОЛЕТОМ
Главный авиаперевозчик Германии, Deutsche Lufthansa (см. сайт), обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).
Перелеты в пределах Германии предлагают такие перевозчики:
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont');
if (container) {
var parent = container.parentElement;
if (parent) {
const wrapper = document.createElement('div');
wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper');
parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling);
}
}