В прошедших месяцах 2013 года оплата труда в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса страны поднялась ориентировочно на 8% в сравнении с прошедшим периодом 2012 года. Поставки рынка предложений поднимаются, а активность потребителей снижается. Данные результаты были получены в ходе проведения исследования, которое провели корпорация HeadHunter. По данным исследований, по результатам первого триместра 2013 года, заработные платы по данной отрасли поднялись на 3,13%. Ставка в пределе 60000-80000 рублей будут иметь 6% кандидатов, 80000-100000 рублей предложено 3% специалистов и 100000-300000 рублей планируют лишь в 2% случаев. Оплачивать работу свыше 300000 рублей в туризме и гостиничном бизнесе работодатели не настроены. Что представляет собой потребитель? Попробуем ответить на этот вопрос. По мнению социологов, он претерпел незначительные изменения в сравнении с первым триместром года. Так же , в данной области лидирует слабый пол – 57% от общей массы соискателей, и 28% мужского населения. Значительно– на 20% - с 40% до 60% - поднялось количество реальных рабочих в сфере туризма в возрасте от 26 до 35 лет. Доля молодых работников в возрасте 22-25 лет сократилась. На специалистов от 36-45 лет сейчас приходится 9% рынка, а 16%. Претендентов в возрасте 46-55 лет на данный момент осталось прежним 6% по сравнению с 4% в начале года. Профессионалы пенсионного и предпенсионного возраста так же остаются самой малочисленно категорией – всего лишь около 2%. Студентов и других лиц моложе 22 лет, не прочь заработать в в данной области уменьшилось.
Характеристики претендентов так же не остались прежними. Не имеют опыта работы в туризме 12%.
Однако, 58% соискателей - люди с высшим образованием и 42% - со средним. Не владеют иностранной речью 19% лиц, а начальные умения имеют 39%. 20% легко общаются на неродном языке, 9% изучают профессиональную лексику.
В сфере специалистов, обладающими владениями иностранных языков, 59% утверждают английский, 16% - немецкий, 10% - французский, 5% - испанский и 3% - итальянский.
|