
Верону называют столицей любви - благодаря великому
Шекспиру туда ежегодно нескончаемым потоком устремляются тысячи
паломников со всего мира, жаждущих поклониться дому Джульетты,
расположенному на улице Капелло. Над входом в арку старинного дома,
построенного в XII веке, красуется шляпа - фамильный герб рода
Капулетти. На месте знакомый всему миру балкон, где проходило свидание
двух влюбленных. А под романтическим балконом бронзовая скульптура
Джульетты. Существует поверье, что прикосновение к ее груди принесет
удачу в любви, а если влюбленные продекламируют строки признаний
шекспировских героев и поцелуются, то они никогда не расстанутся.
Внутри дома воспроизведены интерьеры эпохи возрождения. До ремонта
здания в 2005 году стены и двери были похожи на знаменитую Стену Плача -
сплошные граффити с огромным множеством заклинаний, просьб и признаний в
любви, выполненные на десятках языков.
Сердцем Вероны является огромная площадь Бра. При римлянах здесь
располагался Форум Боарио. В XVI веке площадь обустроил архитектор
Санмикели - он соединил памятники античной архитектуры с более поздними
постройками. Центр площади занимает шикарный сад с фонтаном Альп и
конным памятником Виктору Эммануилу II, а по периферии - дворцы знати.
Но самое впечатляющее сооружение на площади Бра - грандиозный римский
амфитеатр Арена ди Верона. Здание из розового веронского камня,
построенное в I веке н.э. императором Августом, по своим размерам
уступает лишь римскому Колизею. На расположенной в центре сооружения
арене размером 74х44 метра в Античные времена устраивались бои
гладиаторов, а в Средние века здесь проводились рыцарские турниры.
Превращенная в XVIII веке в место проведения театральных представлений,
Арена ди Верона позднее стала использоваться как оперный театр. В разное
время на сцене Арена ди Верона выступали Мария Каллас, Пласидо Доминго,
Хосе Каррерас, Лучано Паваротти.
Недалеко от Арены расположены двухарочные ворота Порта-Борсари. Это -
главные ворота античной Вероны. В средние века здесь находилась
таможня, взимавшая въездную пошлину. От разрушенных временем внутренних
конструкций ворот сохранился фасад с великолепной облицовкой, который
стал образцом для веронской архитектуры эпохи Ренессанса.
Неподалеку от ворот расположена Арка Гави, воздвигнутая великим
Ветрувием в честь одного из знатных римских семейств. Пазрушенную в XIX
веке войсками Наполеона Арку веронцы восстановили, сместив поближе к
замку Кастельвеккио.
Замок Кастельвеккио, как две капли воды похожий на Московский Кремль,
расположен недалеко от набережной Адидже В веронском "кремле",
построенном в 1375 году (на 125 лет раньше московского) красиво и
причудливо устроен музей, в залах которого представлены работы Пизанелло,
Веронезе, Тинторетто и Тициана. Переходя из зала в зал по висячим
мостикам и внезапным лестницам, попадаешь в крошечные садики и
внутренние дворы. В одном из дворов установлен конный памятник Конгарде -
владельцу замка. Им когда-то восхищался Данте, видя в нем настоящего
правителя Вероны - образованного, щедрого, безжалостного и не ведающего
сомнений.
Целый музей старинных зданий - памятников архитектуры разных эпох,
аккуратным каре выставлен на площади пьяцца делле Эрбе. Здесь и ратуша
со средневековым двориком, и 83-метровая башня Ламберти, и купеческий
дом касса де Мерканти. А в центре площади красуется водоразборная
колонка, в жару спасающая жителей Вероны с XVIII века.
|