Опера-Бастилия – сравнительно новая театральная сцена Парижа – была открыта в 1989 году. Здание оперы, гигантскоaе по размерам и претендующее на ультрасовременность, имеет цилиндрический зеркально-бетонный фасад, который разнообразят вставки из прозрачного стекла
Опера Бастилия — оперный зал на площади Бастилии (place de la Bastille) в Париже, возведенный архитектором Карлосом Оттом (родом из Уругвая, живет в Канаде) в 1989 году. Вместе с Оперой Гранье составляют общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opera national de Paris). В 1968 году у композитора Пьера Буле (Pierre Boulez), Мориса Бежа (Maurice Bejart) и Жана Вилара (Jean Vilar) появилась идея постройки нового оперного общественного театра в Париже. Их предложение побудило французского президента Франсуа Миттерана (Fran?ois Mitterrand) организовать конкурс на лучший проект нового театра, который должен был стать «современным и популярным» местом, несущим классическую музыку в массы. Таким образом, он организовал конкурс Общественного учреждения «Опера Бастилия» (l'stablissement PuA) с целью выбрать архитектора для постройки нового оперного театра. В ноябре 1983 года из представленных 756 заявок был выбран проект неизвестного уругвайского архитектора Карло Отта (Carlos Ott), проживающего в Канаде. Строительство сооружения началось в 1984 году со сноса парижского Бастильского вокзала (открытого в 1859 году и закрытого 14 декабря 1969 года), в котором до его демонтажа проводились художественные выставки. На фото Бастильский вокзал в начале 20 века
В здании, расположенном на площади Бастилии в 12 районе Парижа, имеется 2 723 зрительских мест с неограниченным обзором сцены. Здание театра «увенчано матовым кубическим сооружением для сцены и отделано сетчатыми стеклянными панелями. Оперные подмостки открыты для всеобщего обзора снаружи, тогда как фойе с их панорамой города имеют гладкую, безликую поверхность зданий аэропорта». Бове (Beauvert) указывает, что закулисные приспособления театра, занимающие пространство в 9 раз большее, чем сама сцена, являются самыми современным и могут передвигаться бесконтактно. Однако в отличие от других оперных театров мирового класса акустика в нем, в лучшем случае, неутешительная. Открытие здания, состоявшееся 13 июля 1989 года в двухсотую годовщину взятия Бастилии, сопровождалось праздничным выступлением оркестра под руководством дирижера Жоржа Претра (Georges Pretre) и выступлением таких певцов, как Тереза Берганза (Teresa Berganza) и Плачидо Доминго (Placido Domingo). Однако первая опера «Троянцы» (Les Troyens) Берлиоза (Berlioz) режиссера Пьера Луиджи Пиции (Pier Luigi Pizzi) прозвучала в здании только 17 марта 1990 года. Первые годы работы зала оперы Бастилия были отмечены постоянными сбоями автоматизированного управления сценических механизмов, что обычно для новых театров, но что, тем не менее, вылилось в несколько парижских скандалов. Проделанный ремонт, осуществленный без закрытия театра, позволил добиться удовлетворительного функционирования всего механического оборудования. Из-за очень быстрого износа фасада здания государство затеяло судебный процесс против подрядчиков, обвинив их в недоброкачественной работе. Эта длительная тяжба, которую государство выиграло только в 2007 году, не позволяла до этого обновлять пришедшую в упадок облицовку здания Изюминка «Опера-Бастилии» заключается в том, что «всё возможно», и это «всё» непременно останется в рамках вкуса. Так, в совершенно сдержанном стиле была поставлена опера «Мадам Баттерфляй», которой украсил текущий театральный сезон режиссёр Роберт Вилсон. Как ни странно, именно сдержанность, доведённая до минимализма, придаёт интерпретации оперы новаторский характер. «Мадам Баттерфляй» – своего рода кульминация творчества Пуччини, после которого последовал закат. Однако премьера этой оперы в La Scala в 1904 году провалилась, что заставило композитора значительно переработать своё творение. Та редакция, которую представляют нам сегодня, – сокращённая, с иным делением на акты, с иной группировкой музыкальных тем. Однако она остаётся одной из трудных опер как для исполнителей, так и для слушателей: сложная оркестровка сопровождает непривычно длинные арии, на которых строится всё довольно статичное действие. На фото М.Гаучи и Д.Арагаль в спектакле "Мадам Баттерфляй". Опера Бастилии.
Посещение Оперы Бастилии возможно только с гидом. В экскурсию входит посещение нескольких фойе, театрального зала и вход за кулисы. Длится экскурсия 1:15. Стоимость 11 евро. Касса находится по адресу: 130 rue de Lyon, 75012 Paris.
|