О начале кампании по техническому переоснащению летного состава заявила «Эр Франс», обещающая обеспечить всех своих пилотов (а это 4.100 человек) айпадами, которые сменят пока еще используемые ноутбуки. Айпады предназначены для работы за пределами кабины самолета. Летчики Боинг-777 начали получать айпады еще в июне 2012 года. Раздача техники завершится летом 2013 года. Айпад обеспечит летчикам доступ к электронной версии всех документов, которые они ведут во время полета. Ранее они получали распечатку всех файлов на домашний компьютер. Теперь они смогут загружать любые руководства, причем делать это из любой точки земного шара. Это также означает, что они будут получать все обновления к исходным материалом сразу же, по мере их выхода в свет. Станут доступны и карты аэропортов. Такие профильные приложения можно будет загружать в "Pilot Store” , разработанным специально для этих целей специалистами «ЭрФранс». Айпады значительно облегчат процесс взаимодействия между пилотами, которые получат каждодневную возможность создавать и отправлять в электронном виде проекты документов, среди которых отчеты о безопасности полета, отчеты командира корабля, а также справки о происшествиях или об отсутствии таковых на борту. Все они составляются по итогам рейса. «Мы постоянно нацелены на поиск новых путей повышения уровня безопасности и качества наших полетов»,- говорит Исполнительный вице-президент «ЭрФранс» по управлению полетами и командир «Боинга-777» Эрик Шрамм. «Айпады упростят доступ к жизненно важной информации, а также повысят надежность принципиальных каналов связи внутри компании». С получением айпадов пилоту смогут обращаться к сайту авиакомпании и запрашивать определенные услуги, а также обмениваться электронными сообщениями. С началом 2013 года, летчики «ЭрФранс» смогут с помощью айпадом проходить курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, периодически проверять себя на знание устройства самолета и систем навигации, а также устраивать самопроверки и проводить перекрестный инструктаж. В настоящее время «ЭрФранс» работает над установлением в кабине экипажа электронной системы бортовой навигации, которая должна улучшить условия работы летного состава, повысить качество его работы и одновременно сократить потребление топлива и выбросы углекислоты в атмосферу.
|