Путешествуя по Европе, не может быть памятным если не путешествовать поездом. Железнодорожное сообщение хорошо развито во всех европейских странах и широко используется для путешествий. Но железнодорожный вокзал сам по себе может быть не только местом начала и конца путешествия, но и туристической целью. Во многих городах Европы вокзалы достойны восхищения, так как несут часть истории и являются памятниками архитектуры. Tourism-Review.com представляет на наш взгляд наиболее примечательные ж/д вокзалы в Европе. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ АНТВЕРПЕНА (БЕЛЬГИЯ)
В Бельгии, стране с прекрасными архитектурными традициями, Центральный вокзал Антверпена как бы подтверждает все эти достижения своей 107 летней историей. Эта станция сразу же стал местом проведения флэш-моба в новой бельгийский теле-шоу Sound of Music’s Do Re Mi в 2009 году. Центральный вокзал Антверпена отображает бельгийского величие как в искусстве и архитектуре, и заслужено попал в топ лист американского журнала Newsweek между лучшими вокзалами в мире. Центральный вокзал Антверпена, безусловно, заслуживает своего места в первой десятке.
ВОКЗАЛ ГАР ДЮ НОР (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ)
Расположенный в романтическом Париже, Гар дю Нор, стал наиболее оживленной железнодорожной станцией Европы. За 150 лет, станция построенная по проекту французского архитектора Жака Хитторфа ежегодно обслуживает 190 миллионов пассажиров. Станция Гар дю Нор также широко упоминается писателями и именно тут снимались многие голливудские фильмы, включая Код Да Винчи, Идентификация Борна, Двенадцать друзей Оушена и тд.
АТОЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ (МАДРИД, ИСПАНИЯ)
Появившийся в 1889 году в первоначальном здании, крупный транспортный узел Мадрида был переработан архитектором Рафаэлем Монео, с его успокаивающим видением - видом на пальмы, экзотические растения и пруды с черепахами. Кафе и другие заведения, вместе с чрезвычайной 4000 квадратных метров площадью тропического сада заменили оригинальные постройки, и позволяет пассажирам наслаждаться своей поездкой. В память жертвам террористических взрывов в 2004 году в мадридских поездах, на станции Аточа был возведен 11 метровый обелиск.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ В ЛЕЙПЦИГЕ(ЛЕЙПЦИГ, ГЕРМАНИЯ)
Безошибочно можно сказать что тральный вокзал Лейпцига презентует Германию – так как является немым свидетелем немецкой истории в течение многих лет. Вокзал пережил и вторую мировую войну. Крупнейшая железнодорожная станция Европы в сердце Германии является местом где начинались заканчивались или пересекались многие исторические события. С 24 платформами, раскинувшись на площади 83 460 м ² и с фасадом длинной в 293 метров вокзал в Лейпциге в состоянии обслужить более 100 000 пассажиров ежедневно.
РОССИО ВОКЗАЛ (ЛИССАБОН, ПОРТУГАЛИЯ)
Ни для кого не удивительно если впервые увидевший этот вокзал перепутает его дворцом или театром. С его вдохновенным романтическим фасадом, построенный по проекту архитектора Хосе Луис Монтейро, 125-летний вокзал Россио считается одним из величайших произведений португальской техники и архитектуры 19 века. Вокзал Россио находится на одноименной площади в Лиссабоне. Поезда попадают на станцию и отправляются с нее через 2600 метровый тоннель, проложенный под городом.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ КОПЕНГАГЕНА (ДАНИЯ)
На открытие Центрального железнодорожного вокзала Копенгагена, во время правления короля Кристиана X, были приглашены более 800 VIP-особ, дабы стали свидетелями этого великолепного события. Станция служит любимым местом встречи на протяжении десятилетий. Это романтическая и вдохновенная станция была возведена по проекту архитектора Генриха Венка и находится рядом с популярным городским парком Tivoli Gardens и парком развлечений.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ ХЕЛЬСИНКИ (ХЕЛЬСИНКИ, ФИНЛЯНДИЯ)
Kivimiehet (Каменные мужчины в переводе с финского), приветствую вас на входе на станцию, чтобы вы случайно не забыли что вы в Финляндии. Это отличительная особенность лишь добавка к основной награде – лучший дизайн из гранита финского архитектора Сааринена Елиела. Кроме того, станция включает в себя частный зал ожидания который специально оборудован для президента Финляндии и официальных гостей, что безусловно повышает статус этого сооружения. Кроме того, услуги на высшей уровне и персонал более чем гостеприимен.
ВОКЗАЛ LIEGE-GUILLEMINS TGV (БЕЛЬГИЯ)
Другой бельгийскjq гордостью в списке является вокзал Liege-Guillemins испанского архитектора Сантьяго Калатрава. Невзирая на относительно продолжительный, 13 лет, процесс возведения автору удолось воплотить гладкий футуристический дизайн с 32-метровой аркой из стекла и белого бетона. Вокзал сегодня обслуживает 36 000 пассажиров ежедневно и обслуживает направления - Брюссель, Париж, Аахен, Кельн и Франкфурт. Каждый может ясно видеть воплощение 13 лет напряженной работы, а многие туристы считают, что эта железнодорожная станция является произведением искусства.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ В АМСТЕРДАМЕ (ГОЛЛАНДИЯ)
Несмотря на споры, которые сопровождают его возведения от самого начала, центральный вокзал в Амстердаме ежедневно обслуживает 250 000 пассажиров в 1500 поездах. Отвоевывая сушу станция стоит на трех искусственных островах с поддерживается более 8600 деревянных сваями. Нео-готический архитектор PJH Cypurs проектировал станцию, что делает ее символом обновления страны.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ЗАГРЕБА (ХОРВАТИЯ)
Построен всего за два года, эта станция с протяженностью фасада в 186,5 метра является крупнейшей станции Хорватии. Дизайн венгерского архитектора Ференца Пфаффаю Отсюда отправляются поезда в Вену, Будапешт, Цюрих, Мюнхен, Зальцбург, Любляну, Сараево и Белград вот уже более 120 лет. И сегодня в эру высокоскоростных поездов значение вокзала не меньше чем сто лет назад.
|