Туризм, отдых, путешествия

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости туризма
Австрия [51]
Англия [125]
Бельгия [34]
Венгрия [14]
Германия [122]
Греция [108]
Дания [13]
Испания [235]
Италия [200]
Норвегия [25]
Польша [40]
Португалия [30]
Франция [169]
Хорватия [42]
Чехия [128]
Черногория [42]
Швеция [18]
Отдых в Европе [106]
Горнолыжный туризм [0]
Интересно знать [251]
ТурТоп 10 [17]
Советы туристам [23]
Прочие [106]
Наш опрос
Лучшее место отдыха
Всего ответов: 79
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2013 » Февраль » 20 » Неизвестная Италия: путешествие по региону Эмилия-Романья

Поделиться новостью с друзями:



14:22
Неизвестная Италия: путешествие по региону Эмилия-Романья
 
"Красная толстушка" – именно так несколько необычно называют Болонью, столицу итальянской провинции Эмилия-Романья. Нашим согражданам, однако, в данном регионе Италии больше известен Римини – благодаря пляжам, морю и возможности приобрести недорогие обувь и одежду.
 
Первыми Эмилию-Романью открыли торговцы-"челноки" лет 10-15 назад. Чуть позже это сделали любители недорогого пляжного отдыха. И только сейчас – поклонники экскурсионного, культурного туризма. Ведь Болонья не менее интересна в экскурсионном плане, чем Флоренция или Венеция, которые обязательно посещаются во время недельного классического тура.
 
Не хуже Пизы  
Более 2,5 тысяч лет назад Болонья, находившаяся под этрусками, носила другое имя, – Фельсина. В четвертом столетии до нашей эры город захватило кельтское племя бойев, и он был переименован в честь названия их племени – Боннонию. И лишь спустя два столетия римские войска дадут городу имя, которое мы произносим сегодня.
 
 
С высоты птичьего полета средневековая Болонья поразила бы нас весьма необычным обликом. Когда-то над ней возвышалось более 180 средневековых башен, прототипов нынешних высоток, в которых проживали лишь избранные, достигшие определенного уровня жизни, жители. Сегодня их осталось не более 20, и только на две башни сейчас можно подняться за определенную плату.
 
Во времена Римской империи Болонья насчитывала около 10 тысяч человек, – город по праву считался одним из самых густонаселенных и богатых в Италии. А традиция строить башни пошла с тех пор, когда местный правитель бросил клич: "Кто построит самую изящную и высокую башню, тот будет удостоен наивысшего титула".
 
Между прочим, в городе есть и свои "падающие" башни. Самыми известными считаются две, расположенные на улице Риццоли. По оставшимся летописям, они принадлежали воюющим между собой аристократическим семьям. Ныне, словно продолжая свое соревнование, башни угрожающе наклонены друг к другу. Соперничающие стороны так стремились превзойти друг друга в высоте башен и скорости строительства, что не особо беспокоились насчет точности инженерных расчетов. В результате уклон башни Азинелли составляет около 1 метра, а Гаризенды, которой в свое время Данте Алигьери посвятил несколько строк в "Божественной комедии", – более 3 м.
 
 
Практически, как и все итальянские города, Болонья поделена на старый и новый город. Старый город расположен вокруг двух площадей, Маджоре и Нептуна, названной так в честь фонтана с изображением бога моря, окруженного довольно развратного вида русалками.
 
 
Рядом расположено огромное здание, сочетающее в себе стили различных эпох: Палаццо Комунале, с величественной статуей родившегося в Болонье Римского Папы-реформатора Григория XIII, установившего новый порядок летоисчисления.  
 
 
А собор Сан-Петронио, посвященный святому покровителю города, по праву мог бы стать одним из самых больших во всей Европе и даже перещеголять собор Святого Петра в Ватикане. Его строительство началось еще в конце XIV столетия, но было прервано в середине XVIII века, чисто по финансовым соображениям. В результате неоконченного строительства кирпичный фасад церкви так и остался без мраморной облицовки.
 
Отдельного упоминания стоят и многочисленные болонские аркады, растянувшиеся по историческому центру города в общей сложности почти на 40 километров. Вдоль дороги к храму Мадонны ди Сан Лука вытянулась галерея с 666 арками, по которым, переходя из одной в другую, можно не промокнув даже в сильный дождь, достичь любой точки города.
 
 
В Болонье находится старейший университет Европы. Своим прозвищем "Болонья ученая" город обязан своему старинному университету и огромному количеству студентов, которые вот уже более девяти веков заполняют улицы этого очень красивого города. Самый древний университет Европы, открытый в 1088 году, помнит Данте Алигьери и Джованни Боккаччо, Гете, Байрона, Диккенса, Стендаля, Николая Коперника…
 
"Изюминка" университета, на который толпами ходят экскурсии, – анатомический театр. Факультет медицины, основанный в 1371 году, был среди первых в Европе, практикующих вскрытие трупов, и первый такой "сеанс" состоялся в 1281 году. На основе свидетельствований в 1316 г. профессор Болонского университета Мондино Луцци издал учебник по анатомии, который более двух веков был университетским пособием. Сцена театра была круглой формы, внизу стоял стол хирурга, а зрители рассаживались вокруг. Хирург в парадном костюме методично доставал один орган за другим и, высоко подняв, важно демонстрировал их. Есть сведения, что Великий Леонардо да Винчи не только любил посещать такие театры, но нередко и сам проводил вскрытия. Впоследствии он первым изобразил различные органы человеческого тела.
 
 
Нельзя забывать, что во времена, когда еще не существовало анатомических атласов со схемами строения человека, это были абсолютно новые знания. Залы заполнялись до отказа, порой на одно представление собиралось до 800 зрителей: приходили семьями, с женами, детьми… Обычно билеты покупали не на один "спектакль", а на весь цикл, так как иногда действо затягивалось на несколько дней. Причем длилось с утра до вечера! Утомленные новыми знаниями зрители, не спеша наслаждались зрелищем внутренностей живота, органов грудной клетки, содержания черепной коробки. В перерывах работал буфет, играла легкая музыка.… Если вскрывали женщину, то билет удорожался вдвое. 
 
 
Названию "Болонья красная", город обязан двум вещам: красновато-коричневой цветовой гамме, в которой выдержано большинство зданий города, а также политическим пристрастиям болонцев. На протяжении многих лет во главе города традиционно стояли мэры-коммунисты, и именно Болонья оказалась у истоков социалистического, а затем и коммунистического движения в Италии.
 
 
Еще одно известное прозвище город получил из-за своей, довольно сытной, разнообразной и дешевой кухни – "Болонья толстушка" (или "Жирная Болонья"). Болонья знаменита своим мясом, пастой, сыром, вином и, конечно, вареной колбасой – мортаделлой.
 
"Страна моторов"
Неподалеку от Болоньи, всего-то в нескольких десятках километров находится Модена, которую также рекомендуется посетить в уикенд. В этом старинном городе не так много древних достопримечательностей, зато Модена будет интересна поклонникам престижных итальянских автомобильных марок Ferari и Lamborgini. Ведь именно в этом регионе находятся очень интересные музеи вышеназванных автомобилей.
 
История Модены очень древняя, что для итальянских городов дело обычное. Поселение этрусков под названием Мутна в 183 году до н.э. благодаря римлянам было переименовано в Мутина. Именно под Мутиной произошла решающая битва между Августом и Марком Антонием с одной стороны и Юлием Брутом с другой. Август победил, республика пала, началось торжество Империи, и город приобрел свое современное название Модена (ударение на первый слог).
 
 
В 891 году епископ Ледоний возвел стены вокруг города и построил новый Кафедральный собор, в 1598 году Модена стала столицей герцогства, а в 1860 году она примкнула к объеденной Италии. Через 12 лет Джозуэ Кардуччи сравнит Модену с другими городами: "Болонья – город ученных, Модена – город учеников; Феррара – город эпоса, Модена – город истории; многие итальянские города – города художников, Модена – город критиков".
 
Современная Модена – город великих инженеров-механиков и философов. Именно здесь родились знаменитые "автомобильные дома" – "Феррари", "Мазерати", "Ламборджини". И именно здесь каждую осень проходит фестиваль философов, собирающих любителей поговорить о вечном со всего мира.  
 
Аккуратную и уютную центральную площадь Модены – Гранде (piazza Grande) окружает дворец Комунале (Palazzo Comunale), состоящий из многочисленных построек разных годов. Самая ранняя постройка относится к 1046 году, а Башня Моцца (Torre Mozza) была возведена в 1671 году.  
 
Кафедральный собор (его называют белым Дуомо из-за белого известняка из которого он сделан) посвящен св. Джеминьяно – второму епископу и покровителю Модены. Ныне собор, освященный в 1184 г., – один из важнейших в Европе памятников романского стиля. В его музеях хранятся серебряные лампады, старинные канделябры, дары герцога Модены Ринальдо I д‘Эсте, а в скрипте церкви находятся реликвии св. Джеминьяно. На фасаде собора – одно из величайших скульптурных произведений романского искусства – цикл барельефов, посвященных истории создания человека. Ныне и собор, и площадь и расположенная на ней колокольня Гирландина, находятся под охранной ЮНЕСКО.
 
До XVI века, 86-метровую колокольню Гирландина называли Сан-Джеминьяно. Кроме церковных нужд ее использовали для защиты города, хранения документов и городской казны. По легенде, как то с этой высокой колокольни по неосторожности упал ребенок, и святой Джеминьяно, схватив малыша за волосы, бережно поставил его на землю. В продолжение истории – в 1938 году именно с этой колокольни сбросился некий журналист Анджело Фортунатто в знак протеста против расистских и антисемитских законов Муссолини, но ему, к сожалению, святой Джеминьяно уже не помог…
 
В северо-восточной части Большой площади находится огромный мраморный постамент прямоугольной формы длинной более 3 метров: глыба Преда Рингадора (Preda Ringadora), что на моденийском диалекте означает "публичный камень". В средние века он использовался в двух случаях: как сцена для оратора и место для исполнения наказаний и смертных приговоров.
 
 
Особый интерес вызывают у всех приезжающих в Модену, ее спортивные традиции. Ведь именно в этих местах начинается не только история автогонок, но во многом и история всего мирового спортивного автомобилестроения. Эта географическая область славится производством автомобилей, спортивных и гоночных мотоциклов, восстановлением старинных машин, автовыставками, треками для тест-драйва, автодромами, музеями и частными коллекциями автомобилей...
 
Именно здесь родился Энцо Феррари, итальянский конструктор, основатель гоночной команды Scuderia Ferrari и автомобилестроительной компании "Феррари", базирующейся в соседнем городке Маранелло. И именно здесь, в родном городе Феррари, был открыт уникальный музей прославленной автомобильной марки – Museo Casa Enzo Ferrari Modena.
 
 
Над проектом музея работали лондонские архитекторы, которые вложили в него не только душу, но и последние технологические разработки. Основная экспозиция размещена в новом здании ярко-желтого цвета замысловатой формы, которая будто повторяет обтекаемый силуэт машины. Зеркальный фасад отражает старинный кирпичный родовой дом Энцо. Экспозиция галереи разбита на несколько тематических частей, причем их наполнение дольно интересно не только взыскательным знатокам автомобилей, но и просто любопытствующим гражданам.
 
Для тех, кто любит и ценит Ferrari, это по-настоящему культовое место, хранилище спортивной легенды – собрание автомобилей, документов и трофеев: призов, фотографий и многочисленных исторических ценностей, – всего того, что составляет историю гонок с 1947 г. по сегодняшний день. Первая выставка посвящалась автомобилям Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Fiat, в создании которых участвовал сам Энцо Феррари.
 
 
Нынешняя экспозиция посвящена конкуренции между Ferrari и Maserati, причем общая сумма коллекции составила 80 млн евро.  Раз в неделю машины чистят, доводя до нужного блеска, а вот их хозяева стараются особо не "светиться" и, не афишируя своих фамилий, предпочитают оставаться в тени.
 
Создатели музея не без основания рассчитывают, что динамическая, все время пополняющаяся и каждые 6 месяцев меняющаяся экспозиция, несомненно, привлечет внимание поклонников итальянской марки со всего мира. Более того, что здесь "работает" еще одна заманчивая опция: если у кого-то с детства была мечта прокатиться на Ferrari, то здесь ее можно осуществить. Тест-драйв стоит 80 евро за 10 минут.
 
Опытный инструктор, который будет сидеть рядом, поможет разобраться в управлении машиной и обязательно предложит "попробовать" машину: немного утопив педаль газа, резко разогнать ее до 200 км/час. Выше поднять скорость вряд ли удастся, – трасса, по которой проходит тест-драйв "живая", и на ней время от времени появляются обычные машины, а то и тракторы со скоростью 10 км/час, если совсем "повезет". Желающим продолжить "покатушки", можно взять Ferrari в аренду, "всего" за 3 тыс. евро в день.
 
 
 
Категория: Италия | Просмотров: 415 | Добавил: Lenaola | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Похожие материалы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz