Туризм, отдых, путешествия

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости туризма
Австрия [51]
Англия [125]
Бельгия [34]
Венгрия [14]
Германия [122]
Греция [108]
Дания [13]
Испания [235]
Италия [200]
Норвегия [25]
Польша [40]
Португалия [30]
Франция [169]
Хорватия [42]
Чехия [128]
Черногория [42]
Швеция [18]
Отдых в Европе [106]
Горнолыжный туризм [0]
Интересно знать [251]
ТурТоп 10 [17]
Советы туристам [23]
Прочие [106]
Наш опрос
Лучшее место отдыха
Всего ответов: 79
Форма входа
Логин:
Пароль:
Гранд Опера Гарнье


Гранд Опера Гарнье - находится в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l'Opera), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

За двести лет существования Парижская Опера сменила тринадцать различных залов. И ни один из них не соответствовал той роли, которую опера играла в высшем французском свете. В 1852 году к власти пришел Наполеон III. В этом же году он решил начать кардинальное обновление столицы. Работы были поручены человеку, отнюдь не парижанину по духу, который думал только об экономическом развитии города и не испытывал никакой ностальгии по старому Парижу.


Выбор императора пал на барона Османна лишь потому, что тот первым когда-то воскликнул: "Да здравствует император!". Османн безжалостно сносил дома, церкви, исторические памятники, целые улицы и кварталы, прокладывал новые бульвары. При нем разрабатывался первый, не реализованный, план постройки метро. Парижане роптали. Но по прошествии ста с лишним лет оказалось, что, может быть, господин Османн и не был так уж неправ. Ведь и сегодня все восторгаются красотой Парижа, а то, что теперь считается истинно парижским стилем, создали архитекторы, скульпторы, художники, которых для реализации своих замыслов выбирал префект департамента Сены барон Османн.

Конкурс на создание оперного театра собрал 171 проект. Свои работы представили все мэтры архитектуры, включая самого Виолле-Ле-Дюка. Однако победителем вышел малоизвестный молодой человек, Шарль Гарнье, в чьем активе имелся только Римский Гран При 1848 года.

5 января 1875 года, когда не было уже ни Османна, ни императора Наполеона III, когда пожар Коммуны 1870 года спалил почти весь Париж, через пятнадцать лет после начала работ, президент Французской республики МакМаон и архитектор Гарнье торжественно открыли самый большой в Европе театр. Отныне название Парижская Опера ассоциируется только с этим зданием.

Вестибюль главной лестницы - одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

Фойе - место прогулок зрителей во время антракта - просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы. Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке - сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве - от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра , установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Оперное искусство зародилось в самом начале XVII века. Некоторые исследователи даже определились с более точной датой – 1600 год. Именно в этом году итальянский композитор Якопо Пери написал «Эвридику» — оперу, которая должна была звучать во время торжеств, посвященных бракосочетанию Марии Медичи и короля Франции Генриха IV. Пиком развития оперы считается эпоха правления Людовика XIV.

Король безумно любил музыку, хорошо танцевал и даже принимал участие в театральных постановках. В Версале музыка практически никогда не стихала. Без музыкального сопровождения не проходило ни одно королевское застолье, и даже опочивать монарх отправлялся под звуки своих любимых мелодий. Концерты также были частым явлением при дворе: в месяц их проводилось не менее двух десятков. Король покровительствовал музыкантам и был известным меценатом. С основанием в 1669 году королевской академии музыки толчок к развитию получили опера и балет. В Версале был создан первый театр, в котором проходили только балетные и оперные представления. Власть и опера были одним целым, музыканты не только принимали участие в королевских спектаклях, но и становились свидетелями и участниками придворных интриг. Важные политические вопросы решались в театральных ложах.

Первые оперные постановки в Париже проходили в разнообразных помещениях, в основном это были залы, использовавшиеся раньше для игры в мяч. Благодаря ходатайствам придворного композитора Люлли место труппы Мольера, который только отошел на тот свет, в театре Королевского дворца заняла Опера. Случившийся в 1763 году пожар вынудил музыкантов сменить зал. Позже залы менялись еще несколько раз, и каждый переезд был спровоцирован опять же пожаром.

В 1793 году Опера переехала в свой первый настоящий театр – зал Лувуа. В полнее возможно, что и сегодня это здание оставалось домом парижской Оперы, если бы не ужасное происшествие, случившееся тут в феврале 1820 года. В тот злосчастный день здесь ждали высокого гостя – брата Людовика XVIII герцога Беррийского. Но посмотреть представление тому не удалось, на ступенях театра на герцога напал некий Лувель, одержимый навязчивой идеей – убить всех Бурбонов. Преступник, вооруженный шилом, нанес брату короля несколько ранений, которые оказались смертельными. Монарх был так взбешен, что приказал снести здание, и на его месте поставить памятник. В наши дни там, где раньше стоял зал Лувуа, плещется фонтан.

Пришлось труппе в очередной раз переезжать. Новым оплотом Оперы стал зал Пелетье, который построили из камней разобранного Лувуа. И вновь возле театра разыгралась трагедия. Теперь здесь была взорвана бомба, не обошлось без жертв – 8 человек погибли. Как оказалось, этот теракт был совершен итальянскими карбонариями, планировавшими убить Наполеона III. Однако покушение провалилось – император в тот день на спектакль почему-то не поехал. Правда, театр на этот раз сносить не стали, но был объявлен конкурс на проект нового здания для Оперы.

Просуществовав около двухсот лет, Парижская Опера меняла залы двенадцать раз. Но ни один из них не отражал тот высокий статус, который имела Опера в общественной, культурной и политической жизни Франции. В 1852 г. новый император Наполеон третий решил кардинальным образом изменить облик столицы. Курировать этот проект стал барон Османн, человек, который был абсолютно равнодушен к историческому и культурному наследию Парижа и заботился лишь об экономической стороне вопроса.

Наполеон III выбрал барона только потому, что тот стал первым, кто вознес ему хвалу, воскликнув: «Слава императору!» Османн был сторонником радикальных мер: чтобы проложить новые бульвары, он уничтожил немало архитектурных памятников и даже целых кварталов, хранивших вековую историю французской столицы. Он даже планировал построить метро, правда, в силу определенных причин от этой задумки пришлось отказаться. Было много недовольных. Однако, годы, прошедшие со времен Османна, показали, что столь глобальные перемены не были такими уж плохими. Ведь в наши дни красота Парижа, его неповторимый стиль привлекают миллионы туристов. А их восторженные возгласы – заслуга барона, под началом которого работали самые талантливые архитекторы, художники и скульпторы.

На конкурс по созданию нового оперного театра был прислан 171 проект. Среди них были работы многих знаменитых архитеторов, но комиссия выбрала малоизвестного молодого человека Шарля Гарнье. Его победа хоть и была неожиданна, но зато легко объяснима. Дело в том, что Гранье в своем проекте отразил главные предпочтения той эпохи, ведь тогда французы считали: чем роскошнее, тем лучше.

Салоны той поры были увешаны различными зеркалами и золотыми рамами, и все это на фоне разноцветных бархатных обивок. В зажиточных домах наблюдалась настоящая мешанина стилей. Гостиная могла быть отделана в стиле Людовика XV, спальня – в духе Людовика XVI, а столовая могла отражать все каноны эпохи Ренессанса. В общем, единство и чистота линий были явлениями крайне редкими. Позже у этого эстетического хаоса даже появилось название – стиль Второй Империи. Здание, предложенное Шарлем Гранье, полностью соответствовало этому стилю.

Торжественное открытие самого большого театра в Европе состоялось 5 января 1875 года, спустя 15 лет после начала строительства. Ни барон Османн, ни император Наполеон III до этой даты не дожили, зато на открытии присутствовал Шарль Гранье и французский президент МакМаон. С тех пор это здание называется Парижской Оперой.
 
Театр потрясает своей претенциозностью и помпезностью. Складывается впечатление, что при его строительстве были использованы все известные на тот момент архитектурные приемы. Среди элементов отделки можно заметить мотивы, позаимствованные из старого Лувра и древнегреческих храмов. Аттик, венчающий здание, украшен двумя массивными скульптурными композициями, которые символизируют Гармонию и Поэзию.


Но архитектурная мысль Гранье идет и дальше: на куполе театра он устанавливает скульптуры Пегаса и Аполлона. Эта задумка архитектора впоследствии высмеивалась недоброжелателями, будто он «перепутал театр с ипподромом». Внутри практически невозможно найти свободное пространство – повсюду развешены разнообразные барельефы, в стенных нишах установлены бюсты знаменитых композиторов.

Внутренне убранство также чересчур вычурно, тут доминируют красные и золотые тона. Основное внимание во внутренней архитектуре сконцентрировано не на сцене, а на огромном фойе и парадной лестнице. В убранстве интерьеров широко использован стиль рококо. Несмотря на то, что отдельные элементы и приемы далеко не всегда сочетаются друг с другом, в целом здание выглядит вполне гармонично и монументально.

Опера Гарнье — государственный оперный театр, огромный центр французской музыкально-театральной культуры. Его официальное название в настоящее время — "Национальная академия музыки и танца". Здание Гранд оперы относится к эпохе больших преобразований города, удачно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Гранд Опера была построена в XIX веке. Причиной для её постройки послужило желание Наполеона III после неудавшеегося покушения на него по дороге в старую Оперу, находившуюся тогда по улице Пелетье. Здание находится на авеню Опера. Фронтонный фасад украшен скульптурой "Апполона с лирой" и "Пегасами", работы скульптора Милле. Опера была публично открыта Мак Магоном в 1875 и прекрасно вписалась в ансамбль градостроительства стиля Османн. Опера стала и поныне является местом культа высшего парижского общества

 

Свой современный облик здание "Гранд-Опера" (неофициальное название театра) получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название — "Палас Гарнье"). Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом

 

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания (см. раздел курьёзов). После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье? (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена
Строительство до завершения заняло 13 лет, оно длилось до 1875 г. (с перерывом) и обошлось в 47 миллионов франков (частично такой долгострой объясняется Франко-прусской войной и Коммуной). Пале-Гарнье — это величественное сооружение, наряду с Эйфелевой башней, разделяет привилегию прибавить к своему названию имя архитектора — был торжественно открыт 5 января 1875 г.  Парижская опера — величайшее театральное здание в мире, хотя вмещает только немногим более 2 156 зрителей. Для сравнения: Chatlet, например, тоже в Париже, может вместить 3 500 зрителей, и La Scala в Милане близко к тому же. Площадь, занятая Оперой: 2 и 3/4 акра. При строительстве театра пришлось использовать 8 паровых помп для откачки вод подземной реки, и для решения проблемы соорудить двойную каменную оболочку фундамента, в которой собираются воды подземного озера. Нижняя часть здания — пещеры, они были укреплены опорами, некоторые высотой 50 футов (примерно 16,5 м) и весили более 22 000 000 фунтов. Однако по сию пору нижние уровни остаются наименее исследованными, и попасть в них можно только по специальному разрешению директора Оперы

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории. Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Фойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы. Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке – сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо. В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года

 Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями
 
Интересные факты, связанные с Гранд Оперой:

На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов, императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Вьоле-лё-Дюку (Viollet-le-Duc), окликнула Шарля Гарнье с таким вопросом: «И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV и ни XVI! ». На что Гарнье ответил: «Это же Наполеон III, и вам не нравится?!». Император отвёл Гарнье в сторону и зашептал: «Не переживайте, она всё равно в них не понимает!» Вот так и родился стиль Наполеона III.
Опера Гарнье – 13-й оперный зал в Париже; 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.
С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи, а поставил их в свободное от работы время реквизитор Оперы – страстный пчеловод.
24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их откроют, и наследница «Грамофона» — EMI — перепишет «ушедшие голоса» на цифровой диск.

 

В Опере не менее чем 17 уровней, настоящий лабиринт лестниц, коридоров, лифтов, лесенок и пандусов. В здании Оперы Гарнье 80 гримёрных комнат для ведущих артистов с приёмными и гардеробными, а также 8 других огромных гримёрных, которые могут вместить от 20 до 200 членов хора и оркестра. Специально для императора Наполеона III была спроектирована специальная частная секция с салонами, гардеробными и комнатами для охраны, одновременно способная вместить более сотни человек, 6 экипажей и самое меньшее 50 лошадей. В другой гигантской секции Гарнье спроектировал хранилища для всех возможных декораций и предметов, необходимых для постановок — от шляпных коробок до морских галеонов в натуральную величину! Во времена Гарнье здание освещали 9 000 газовых светильников, соединённых более чем 10 милями труб. В торцах Гранд Фойе  женские скульптурные бюсты представляют способы освещения в развитии сквозь века: жир, масло, газ, электричество.

Андре Моруа в своем письме-книге, посвященной Парижу, пишет: "Нотр-Дам… Конкорд…Вот сердца Парижа! Но у Парижа на самом деле три сердца. Третье сердце — это площадь Оперы. Не знаю, любите ли вы здание Оперы архитектора Гарнье. Что касается меня, я на него не смотрю". Действительно, помпезность и претенциозность театра потрясает. Легче сказать, какие архитектурные приемы не использовались для его создания, чем перечислить их все. Гарнье позаимствовал итальянские аркады и колоннаду базилики Палладио в Виченце, он цитирует элементы старого Лувра, лестница напоминает греческие храмы, здание венчает аттик, на котором возвышаются две массивные скульптурные группы, символизирующие Поэзию и Гармонию

 Известное произведение о здании Гранд Оперы, «Призрак оперы», прибавило творению Гарнье известности с мистическим оттенком. Говорят, что до сих пор директора парижской Гранд-опера, опасаясь неприятных последствий, избегают сдавать кому-либо ложу № 5 в первом ярусе, где, согласно легенде, вскоре после начала спектакля может появиться призрак Эрика 
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz