Туризм, отдых, путешествия

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости туризма
Австрия [51]
Англия [125]
Бельгия [34]
Венгрия [14]
Германия [122]
Греция [108]
Дания [13]
Испания [235]
Италия [200]
Норвегия [25]
Польша [40]
Португалия [30]
Франция [169]
Хорватия [42]
Чехия [128]
Черногория [42]
Швеция [18]
Отдых в Европе [106]
Горнолыжный туризм [0]
Интересно знать [251]
ТурТоп 10 [17]
Советы туристам [23]
Прочие [106]
Наш опрос
Лучшее место отдыха
Всего ответов: 79
Форма входа
Логин:
Пароль:
Памятники Бельгии в области культуры

Памятники Бельгии в области культуры, искусства и славного исторического прошлого очень многочисленны. Туристу даже сложно охватить все достопримечательности Бельгии, так они разнообразны. Непременно стоит посетить замки Бельгии, как пример изящной европейской архитектуры, а музеи Бельгии помогут более детально ознакомиться с историей этого государства. Парки Бельгии – место, где туристы могут отдохнуть и набраться сил для новых экскурсий.

 

Бельгия и Голландия всегда были богаты на мастеров кисти и резца. Антверпен, долгое время относящийся к Голландии, взрастил немало художников и скульпторов. В то же время они часто ездили в соседнюю Голландию и учились там, у знаменитых мастеров. Эти две страны всегда были нераздельно связаны в сознании северных народов. Именно поэтому голландцы так любят бельгийских художников и наоборот. Один из знаменитейших людей искусства, Питер Пауль Рубенс, именно здесь творил свои великие полотна, на которых в основном изображал свой идеал красоты женского тела. В Антверпене он родился и умер, поэтому совершенно закономерно, что именно здесь находится его дом, превращенный в 1946 году в музей. Дом Рубенса привлекает множество ценителей искусства как свои внутренним, так и внешним содержанием. Созданный комплекс имеет в своем составе элементы итальянского стиля, которые указывают на то, что Рубенс имел опыт создания архитектурных построек в Италии. Правда это или нет точно неизвестно, однако в его биографии был период, когда он творил в Италии.

 

Обратимся к внешнему облику дома Рубенса. Художник будто бы предвидел, что его Rubenshuis посетят тысячи людей, поэтому еще при жизни все здесь шикарно обставил, создав небывалую доселе атмосферу искусства. Очень много сильных представителей мира сего побывало у него в гостях. Художник приглашал сюда своих учителей, с которыми сохранил теплые отношения на протяжении всей жизни, и поклонников своего творчества, которые считали за честь пообщаться с мастером. Этот уникальный дом увидели королева Мария Медичи, герцог Бекингем, известные фламандские художники. Рубенс тщательно следил за тем, чтобы все в его доме гармонично сочеталось. По этой причине живописец отделал внешнюю часть дома скульптурами, орнаментом, колонами, фонтанами и роскошными клумбами. Зайдя в его палисадник, вы окунетесь в удивительный мир, созданный фантазией гения, признанного веками. В доме вы найдете резные лестницы, ведущие на верхние этажи и к чердаку, где и сейчас находится мастерская Рубенса, которая с момента смерти не изменилась. По прежнему стоят мольберты с эскизами и набросками, неоконченными картинами, разведенные краски, подготовленные холсты… В комнате царит художественный беспорядок, характерный для творческих людей. Побывав здесь, вы сможете унести с собой миниатюрные копии его картин, цветы, посаженные и выращенные самим художником, его схемы архитектурных сооружений. Ценители искусства будут в восторге от автопортретов художника, которые до недавнего времени не выставлялись на публику. Приезжайте сюда и удивитесь роскошеством красок и форм, использованных с благой целью великим умом бельгийского гения. Дом Рубенса, музей города Антверпена, достоин ваших похвал!


Дозорная башня Белфорд является одним из главных элементов городского ландшафта старинного фламандского города Брюгге. Находится башня на главной площади городе Гроте Маркт, как раз напротив городской Ратуши. Она пользуется огромной популярностью у туристов, посещающих город.


Такими башнями были застроены практически все средневековые города Северной Европы. Впервые появились дозорные башни в Англии, а позже получили широкое распространение в Нидерландах, Бельгии и Франции. Кстати, Белфорд это голландское название, на французском языке оно звучит как «беффруа». Ныне наиболее точно сохранились башни городов Бельгии, в том числе и Брюгге. Более 50-ти башен бельгийских и французских городов входят в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дозорная башня Белфорд в Брюгге построена в 1240-м году, когда город достиг своего наивысшего могущества. Брюгге того времени считался крупнейшим портом Европы и ее главным торговым городом. Спустя 40 лет башня сгорела, так как была построена из дерева и в 1280-м году ее перестроили. На этот раз материалом для постройки послужил камень.

В 80-е годы 15-го века в дозорную башню Белфорд были внесены некоторые архитектурные изменения, в частности была пристроена восьмиугольная башня, деревянный шпиль и ряд других дополнений. Спустя некоторое время шпиль сгорел и был восстановлен. Однако в 1740-м году он сгорел снова и его больше не восстанавливали, поэтому сейчас высота башни несколько меньше, чем в средневековье. Очередное изменение в облик башни было внесено в 1822 году, когда на верхушке башни был построен готический парапет из камня.

Сейчас дозорная башня Белфорд возвышается над Брюгге на 83 метра. На ее верхушку ведут 366 ступеней, преодолев которые можно наблюдать красоту «Северной Венеции», такое имя получил Брюгге за большое количество каналов.

Башня Белфорд обладает уникальным музыкальным инструментом под названием карильйон — набор колоколов, приводимых в действие с помощью механического устройства. Такие карильйоны получили широкое распространение в средневековой Европе. Первый карильйон на башне был установлен еще в 16-м веке, с того времени мелодии разносились над городом в выходные, праздничные, а также базарные дни.

 

Изначально карильйон состоял из 35-ти колоколов, позже их число было увеличено до 40. Самый большой колокол весил 6 тонн и имел диаметр около 2-х метров. В середине 18-го века башню оборудовали карильйоном известной фирмы Joris Dumeri, из которых 26 колоколов дожили до наших дней. На конец 19-го века всего было 48 колоколов, сейчас осталось 47. Общий вес карильйона составляет почти 28 тонн, вес колоколов карильона колеблется от 800 грамм до 4-х тонн. 


Башня Белфорд имеет расширение внизу, которое представляет собой прямоугольник шириной 44 метра и длиной 84 метра с внутренним двором. Ранее здесь находились городские архивы и казна, а сама башня использовалась для наблюдения за пожарами, а также окрестностями города. Сейчас здесь находятся различные документы, которые хранятся в архиве. Кроме того, в нижних этажах башни находится Археологический музей и галерея. В музее хранятся экспонаты, характеризующие богатую на события историю Брюгге. Над входом в башню установлена статуя Девы Марии, одна из 600-т подобных статуй в городе.

Belfry of Bruges сплошь усеяна отметинами от попадания ядер и снарядов, она пережила немало нападений и пожаров, однако выстояла и сейчас гордо возвышается над этим старинным фламандским городом.

Богадельни Брюгге являются тихим и спокойным местом, которое так любят туристы. Богадельни считаются настоящей фламандской достопримечательностью. Они привлекают туристов своей тихой красотой, умиротворенностью и какой-то возвышенностью.


Богадельнями Брюгге обзавелся в период своего первого упадка, который наступил в результате резкого возвышения Антверпена, куда переместилась слава главного морского порта. Происходило это в 15-16-х веках. Брюгге потихоньку превращался в тихий и спокойный городок, которых во Фландрии немало. Население города нищало, появилось много бездомных и нищих людей. Поэтому актуальной стала проблема помощи нищим. Решение этой проблемы стало возможным благодаря построенным еще в 14-м веке богадельням Брюгге. Они были реанимированы и приютили немало людей за время своего существования.

Богадельни Брюгге появились благодаря добросердечию некоторых богатых жителей города, которые на собственные деньги создавали приюты для бедных и не просто создавали, но и содержали их. Здесь жили вдовы, которые не могли содержать себя, бездомные, нищие и просто бедные жители Брюгге, не имевшие средств к существованию.

Первые богадельни Брюгге появились в конце 14-го века, в период наивысшего могущества и богатства города. Всего в городе существуют десятки богаделен. Так, в 14-м веке были основаны семь из них, в 15-м веке уже 10 богаделен, в 16-м — 7, в 18-м целых 17 и в 18-м 10. За годы своего существования они пришли в некоторый упадок, но в 17-м веке были восстановлены, ибо их актуальность возросла, так как город наполняли бездомные и нищие жители.

Богадельни Брюгге состояли из нескольких небольших домиков, расположенных вокруг общего двора. Этот двор был закрыт стеной от внешнего мира и имел всего лишь один вход. Есть несколько богаделен другого типа, закрытых от посторонних взглядов самими домиками, без высокой стены. Каждая богадельня имела собственную часовню, в которой ее жители могли пообщаться с богом. В богадельнях жили раздельно женщины, мужчины и семейные пары. Существовали как смешанные богадельни, так и отдельные.


Богадельни Брюгге являлись пристанищем для нищих и бездомных, а также для престарелых жителей города. Заботиться об обитателях богаделен должны были цеховые гильдии, дети. Кроме того, те, кто мог работать, получали доход от выполненной работы. Вход в богадельни был свободен, насильно здесь никого не держали.

Сейчас в Брюгге существует несколько десятков Gods Huizen, хорошо сохранившихся и работающих по назначению.


Одной из самых старых богаделен является Roomsch Couvent, построенная в 1377 году. Невзирая на то, что находится она в центре Брюгге, найти ее сложно, так хорошо укрыта она от посторонних глаз. Богадельня Roomsch Couvent предназначена для женщин, она является обладательницей чудесного колокола и водяной помпы интересной конструкции.

Сравнительно новой богадельней есть Comte de Fontaine, созданная в 1636 году героем Брюгге генералом Comte de Fontaine. Эта богадельня изначально служила пристанище для двенадцати солдат, раненных в боях. Но позже в ней жили несколько бедных семей, не имеющих своего крова. Эта богадельня осталась практически неизменной за все время существования, и дает возможность насладиться нам своим настоящим видом.

Еще одной интересной богадельней является De Meulenaere, основанная в 1613 году для бедных женщин Брюгге. Постояльцы богадельни в основном занимались плетением занменитых фламандских кружев. Эта богадельня работает и в наше время, давая приют бедным и пожилым жительницам Брюгге.

В 1363 году была построена еще одна женская богадельня Hospice Goderyx, в которой изначально находились дети неимущих вдов, не имеющих средств для содержания своих детей.

Созданный в 1575 году Hospice St. Josse был смешанного типа, здесь проживали двенадцать мужчин и одна женщина. Основателем этой богадельни был священнослужитель.

Богадельни города Брюгге показывают нам истинный характер своих жителей, добрых, сердечных, живущих с любовью к ближним.


Эта замечательная базилика посвящена Святому Сердцу Иисуса. Прообразом её стала Базилика Сакре-Кёр, что в Париже. 1905 год запомнился брюссельцам потому, что в основу Базилики святого сердца был заложен первый камень в честь 75-летия независимости страны. Базилику считают шестой по размерам в списке римско-католических церквей мира.


Церковь украшает парк Елизаветы, который лежит на Кукельбергском холме в Брюсселе. Иногда жители называют церковь «Базилика Кукельберг». С подножья холма туристы наслаждаются удивительным видом массивной кирпично-бетонной Basilica of the Sacred Heart, имеющей две острые башни и зеленый медный купол. Она возвышается над Брюсселем на добрые 90 метров. Длина её центрального нефа – 165 метров, трансепт или поперечный неф имеет длину 108 метров. Живописный изумрудный купол Базилики святого сердца, 33 метра в диаметре, вознесся над городом на 100 метров в высоту.

Базилика святого сердца реконструировалась множество раз, и лишь в 1970 году её закончили строить. Несмотря на то, что она не обладает вдохновением своего французского родственника, она привлекает чудесной монументальностью, которая поистине делает её архитектурной доминантой Брюсселя.

Basilique Nationale du Sacre-Coeur хотели выдержать в стиле базилики парижской Сакре-Кер, но в процессе строительства отказались от этого решения. В результате архитекторы создали неповторимое сочетание неоготического стиля и стиля ар-деко. Восемь витражей, описывающие жизнь Христа, главная часть базилики, принадлежат перу бельгийского художника Анто Карте.

 

Базилика знаменита не только своими размерами, но и другой рекордной постройкой — самым большим рождественским вертепом в мире. Его выставляют на всей территории первого этажа церкви.

Вертеп является одним из символов католического Рождества. Маленькие вертепы украшают площади перед храмами. Вертеп базилики дарит прихожанам неповторимую атмосферу рождественской истории и дает возможность стать непосредственным свидетелем рождения Христа. Здесь всё натуральной величины – и люди, и дома, и повозки. Главным дизайнером вертепа является Патрик Леву. Он создал семиметровые стены Иерусалима и сам Вифлеем с настоящим рынком. 

 

Базилика располагает рестораном, католической радиостанцией, театром, двумя музеями. Интересно, что здесь же тренируются спелеологи и альпинисты.


Здание Антверпенской ратуши находится на главной городской площади. В ней 4 этажа. В архитектурном стиле ратуши произошло смешение элементов итальянского стиля и фламандской традиции создавать многоэтажные постройки готического типа. Верхний этаж здания является сквозным, там проходят всякого рода гульбища, а нижняя часть – рустирована. Ратушу украшают великолепные геральдические образцы герцогов Брабантских, династии испанских Габсбургов, а также отличительные знаки местных маркграфов.


Stadhuis van Antwerpen была возведена в 1561 – 1565 годах. В то время Антверпен представлял собой крупную торговую европейскую столицу. Флорису Корнелису выпала честь быть архитектором этого замечательного сооружения. Система проектирования архитектора (так называемый «Florisstil»), касающаяся декоративных орнаментов ратуши, повлияла на становление бельгийской архитектурной традиции.


Antwerp City Hall – одна из первых бельгийских ратуш, построенных в духе Ренессанса. Ратуша символизирует собой немеркнущее экономическое и политическое могущество Антверпена. К сожалению, захватчики неоднократно разрушали её здание, и восстановить полностью всю её былую красоту удалось только в XIX веке. Интерьеры, стилизованные под старину, создал знаменитый бельгийский архитектор Пьер Бруно Бурла.
Любопытный факт – Антверпенская ратуша имеет свою «младшую сестру». Голландский портовый городок Флиссинген в связи с экономической блокадой Антверпена, в период с 1585 по 1795 года, стал довольно популярным центром европейской торговли. В 1594 году во Флиссингене построили ратушу, которая представляла собой точную, хотя и уменьшенную копию Антверпенской ратуши. Флиссингенская ратуша была возведена для того, чтобы продемонстрировать амбициозность голландских купцов и торговцев, считавших, что они уже переняли всю торговую мощь Антверпена.

 

Интересно, что Антверпенская ратуша сейчас привлекает внимание туристов разноцветными флагами различных государств, среди которых гордо развивается и российский флаг.

Ватерлоо – не просто известное по учебникам истории место, но и современный туристический центр. Если вы едете в Бельгию и составляете собственную программу осмотра достопримечательностей этой небольшой, но очень уютной и красивой страны с богатой историей, то обязательно стоит посетить Ватерлоо. Благо, этот небольшой город находится всего в пятнадцати километрах от Брюсселя.


Все достопримечательности и исторические памятники Ватерлоо связан со знаменитой битвой. Эпохальное сражение, в котором Наполеон окончательно лишился шансов на завоевание европейской гегемонии, запечатлено в  воздвижении искусственного холма, на котором установлена статуя льва. Этот грозный лев – британский символ – смотрит в сторону Франции, словно предупреждая появление новых воинственных узурпаторов. Кроме этого величественного памятника, историю битвы можно во всех подробностях узнать в Музее Веллингтона, а при желании можно посетить и католический храм святого Иосифа, в котором английский полководец молился перед сражением.

Ватерлоо интересно еще и тем, что тут часто проходят фестивали военно-исторической реконструкции, и у туриста есть шанс увидеть «битву империй» своими глазами.


Несмотря на свои небольшие размеры, Ватерлоо вполне может именоваться полноценным туристическим центром по количеству и качеству удобств для туристов. Вы сможете остановиться здесь в одной из четырех гостиниц, выбирая при этом отель из трех или четырехзвездочной категории. Все гостиницы предоставляют туристам место для автопарковки, по-европейски  отличный сервис, а также бесплатный Wi-Fi.

Путешествуя по Бельгии, непременно загляните в этот городок – и ваше путешествие обретет законченность и принесет удовлетворение, ведь вы не пропустили одно из самых знаменитых бельгийских исторических мест.


Может ли стать национальной достопримечательностью фигурка мальчика, который мочится в фонтан? Оказывается, может. Королевские оранжереи, привлекающие большую часть туристов редчайшими видами самых разнообразных растений, и единственный в своем роде музей из семи тысяч музыкальных инструментов, уступают по популярности этому шалуну.

В Брюсселе, на пересечении Банной и Дубовой улиц, находится Писающий мальчик, знаменитая бронзовая статуя-фонтан в виде 60-сантиметрового ребёнка. Эта дерзкая эмблема города всегда привлекала внимание туристов. По-бельгийски название статуи звучит как «Маннекен-Пис».


Писающий мальчик имеет свою историю. Рождением фонтана принято считать 17 век, однако, некоторые ученые утверждают, что статуя была городским символом уже в 14 веке. По одной из легенд, маленький мальчик спас город, потушив своими силами зажженный врагами фитиль. Благодаря такому поступку в 1619 году он был увековечен Жеромом Дюкенуа-отцом в бронзовой статуе.

У фигурки мальчика – один из самых разнообразных гардеробов. Существует давняя традиция, по которой главы иностранных государств привозили проказнику национальный костюм своей страны. Курфюрст Баварский Максимилиан-Эммануил первым в 1698 году подарил статуе одеяние.

Теперь эта скульптура – не только фонтан, но и своеобразный брюссельский календарь. Брюссельцы с лёгкостью узнают, что происходит в городе. Для этого им достаточно просто посмотреть, во что сегодня одет их малыш. В наше время каждый месяц на решетке фонтана вывешивается список, согласно которому фигурку мальчика будут одевать в разные наряды. Такой список составляет некоммерческая организация «Друзья Писающего мальчика». Если на нём нет одежде – значит, в городе обычные будни. Но если вдруг его одевают в костюмчик с монистами и парик в виде черного кока, значит, бельгийские поклонники Элвиса Пресли с помпой проводят фестиваль в его честь. Если мальчишка облачён в чёрные брючки и курточку – трубочисты, готовьтесь, сегодня ваш день! Костюм Санта Клауса означает, что жителям Брюсселя пришла пора готовить рождественские подарки. На церемониях смены одеяния обычно играет брюссельский духовой оркестр.


Сегодня у миниатюрной статуи имеется более 700 других различных костюмов для церемоний, и коллекция эта постоянно увеличивается. Есть в ней и русский народный костюм. Интересно отметить, что российские космонавты, совершившие полет в космос с бельгийцами, преподнесли бронзовому символу Брюсселя маленький скафандр. И он не пропал даром! 12 апреля 2011 года, в юбилейный день космонавтики маленький шалун предстал перед публикой в настоящем космическом скафандре.

Из Брюсселя туристы обычно возвращаются с сувенирной копией писающего мальчика. В некоторых местах города продаётся ещё и композиция – писающие мальчик и девочка. Так что спешите посетить это удивительное место, бросить монетку в фонтанчик и увезти с собой один из символов города!



Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz