Туризм, отдых, путешествия

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости туризма
Австрия [51]
Англия [125]
Бельгия [34]
Венгрия [14]
Германия [122]
Греция [108]
Дания [13]
Испания [235]
Италия [200]
Норвегия [25]
Польша [40]
Португалия [30]
Франция [169]
Хорватия [42]
Чехия [128]
Черногория [42]
Швеция [18]
Отдых в Европе [106]
Горнолыжный туризм [0]
Интересно знать [251]
ТурТоп 10 [17]
Советы туристам [23]
Прочие [106]
Наш опрос
Лучшее место отдыха
Всего ответов: 79
Форма входа
Логин:
Пароль:

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери построен в западной части острова Сите, на месте, где в I веке нашей эры находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру. Среди готических храмов Франции собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием своего облика. По красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства этот собор представляет собой уникальное явление.

Воспетый Гюго Собор Парижской Богоматери также считается главным храмом и духовным центром Парижа. В мире соборов Нотр-Дам де Пари, пожалуй, получил наибольшую известность. Дело даже не в истории его создания, хотя и она весьма занимательна: строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери началось еще в XII веке и длилось без малого 170 лет. Естественно, смена эпох и течений отразилась во внешнем облике монументального здания: романский стиль постепенно сменялся готическим. Так собор приобрел свой неповторимый облик. В его линиях царят вертикали и стрельчатые формы. В контурах нет и намека на прямые плоскости, лишь игра объемов, теней и контрастов.

Строительство собора было начато в 1163 году при епископе Морисе де Сюлли. Первый камень в основание храма положил папа римский Александр III. В процессе строительства, которое завершилось только к середине XIV века, первоначальный план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства.

История сохранила имена нескольких зодчих, завершавших строительство храма. В 1257-1270 годах здесь трудились Жан де Шель и Пьер де Монтрейль. В 1280-1330 годах строительством руководили Пьер де Шель и Жан Рави. Средства на постройку главного собора Парижа щедро жертвовали король, епископы и простые граждане. К благородному делу подключились даже парижские проститутки: их сообщество официально запрашивало духовные власти, можно ли им, блудницам, пожертвовать деньги на храм. Им ответили: да, можно, но при условии, что это останется в тайне.

Главный алтарь собора был освящен в мае 1182 года, а в январе 1185 года прибывший в Париж патриарх Иерусалимский совершил в соборе торжественную службу. К 1196 году храм был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. Во второй четверти XIII века были возведены башни.

Длина Собора Парижской Богоматери составляет 130 метров, высота башен - 69 метров. Собор одновременно может вместить до 9000 человек.

Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы. Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений средневековья. Они объединены одним общим замыслом: изобразить историю христианства от грехопадения до Страшного суда. Значительная часть скульптур собора Парижской Богоматери, включая все двадцать восемь статуй галереи Королей, является копиями XIX века: оригиналы разбиты в годы французской революции.

Из каменного убранства фасадов Нотр-Дам де Пари интересны знаменитые статуи химер, установленные на верхней площадке собора у подножия башен. Химеры, разрушенные от времени, были восстановлены в 1850-1860-х годах скульптором Виоле ле Дюком. Этих страшных, фантастических существ средневековые авторы наделили внутренней психологией - это производит на зрителей сильное, жутковатое впечатление.

В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены и своды храма. От этого сразу возникает ощущение мрачности, холодности. Раньше в соборе было еще темнее, и пришлось пробивать новые окна в боковых стенах, так как центральный неф освещался очень плохо. Его высокие стрельчатые своды поднимаются в почти бесконечную вышину. Высота центрального нефа собора Парижской Богоматери составляет 35 метров, и в сочетании со сравнительно небольшой шириной и чрезвычайной легкостью конструкции свода это создает чувство высоты и величия.

Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам де Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон. Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Эта игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.

Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми канонами. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах боковых стен - фрагменты из житий святых. Витражи высоких окон центрального нефа изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл помещены сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром 13 метров, окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого завета.

Легенды Собора Парижской Богоматери

ЛЕГЕНДА О ДЬЯВОЛЕ-КУЗНЕЦЕ

Украшены удивительным узором створки ворот собора Нотр-Дам, они сделаны из кованого железа и с такими же необыкновенными железными замками. Поручили выковать их одному кузнецу по имени Бискорне. Когда услышал кузнец, что ему необходимо выковать фигурные узоры и замки для ворот самого наилучшего собора Парижа – он очень испугался. Он подумал, что ему не справиться с этой работой, и попытался попросить помощи у дьявола. И когда на следующий день канонник Нотр-Дама пришел посмотреть на работу кузнеца, он застал его без чувств, но в кузнице представился ему настоящий шедевр: накладные кованые узоры, фигурные замки, которые представляли собой переплетающиеся ажурные листья, канонник остался, очень доволен сделанной работой. В тот день, когда замки были врезаны, и закончена была отделка ворот – ворота открыть не смогли и открыли их только после окропления святой водой. Историк Парижа Анри Соваль в 1724 году позволил высказать себе некоторые мысли по поводу загадочного происхождения на воротах Нотр-Дама узоров. Как они были сделаны, никто не знал – то ли они были выкованы, то ли это было литье, Бискорне был молчалив, а с его смертью был и утерян секрет. И Совали добавил: «кузнец Бискорне был уязвленный угрызениями совести, стал грустным и молчаливым, а вскоре и умер. Свою тайну он унес с собой, так никому и не раскрыв, то из опасений, что будет украден секрет, или боялся, что кто-то видел, как он ковал ворота собора Нотр-Дама.
В соборе Нотр-Дам хранится гвоздь с того креста, на котором распяли Иисуса Христа. Вообще существует четыре крестных гвоздя, два хранится во Франции – один в соборе города, другой в Нотр-Даме и два в Италии. Ведутся споры насчет гвоздей, всего подобных гвоздей насчитывается 30. Овеян многочисленными легендами гвоздь из Карпантра. Это считается вовсе не гвоздь, а удила. Согласно легенде, один из гвоздей, которыми распят был Иисус Христос, обнаружила мать византийского императора Константина - Еленой в Иерусалиме. По ее приказу из этого гвоздя были сделаны удила для лошади Константина, дабы уберечь его на поле боя. И вот через многие века эти удила оказались в соборе Карпантра. Называют их Святым гвоздем, потому как, по преданию совершил он множество чудес. Прикосновение к гвоздю исцеляло одержимых и больных, служило жителям Карпантра во время эпидемии чумы – талисманом. Ватикан официально признал факты чудесных исцелений. И что самое главное гвоздь по истечению стольких тысячелетий не ржавеет, говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала. Но о хранящемся гвозде в Нотр-Дам не слышно было никаких чудесных легенд и историй, тем более нотр-дамский гвоздь – ржавый.
Если верить легенде, то передовые знания в архитектуре, так нужные для строительства такого сооружения в средние века, принесли первые рыцари-тамплиеры с Востока. Отправились девять французских рыцарей на поиски неких таинств, которые хранятся по поверью, под руинами храма Соломона в святилище Иерусалима. Но по- возвращении их в 1128 году, во Франции прошел слух, что нашли они Заветный ларец - ящик с хранящимися тайнами закона Божьего, управляющего весами, числами и мерами, и включая некое «золотое число» - 1, 618. Пропорция 1:1, 618 – « золотая середина» или «золотое сечение», в эпоху Ренессанса, да и в позднее время считалось идеальной для произведений архитектуры и искусства. Шесть лет после возвращения рыцарей началось строительство первого собора в Шартре. 30 лет понадобилось стекольщикам, каменщикам, астрономам , скульпторам, геометрам и другим мастерам, что бы создать такой огромный храм. В пролете между второй и третьей колоннами хоров, находится «Святое сердце» собора – алтарь, его симметрия. Загадкой остается то, что случайна или задумана была эта симметрия, но созерцание этого чуда, глубоко впечатляет. Собор обладает такой властью возвышать дух и преображать людей. Воздействует на человека собор даже физически: он распрямляется, как бы готовясь принять таинственную энергию идущую с Земли и спускающуюся свыше божественную благодать.
Существует интересное толкование символики центрального круглого витража на фронтоне. Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ – лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 – тогда как лунный месяц имеет 28 дней.
Собор славится своим необыкновенным голосом, который заключен в 13-тонном колоколе Эммануэль , который висит в правой башне. Раскачать такого гиганта сможет только достаточно сильный человек. И если верить легенде, такой человек существовал, и звали его Квазимодо. Согласно другой легенде, при отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 году его собирались отлить из бронзы, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения

Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz